ЭБС Уфимского университета науки и технологий
фонд Заки Валиди 32, Карла Маркса 3/1 и Достоевского 131

     

Детальная информация

Агашкова, Юлия Сергеевна. Формирование навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями в процессе логопедической работы: выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата. Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое образование). Направленность (профиль) Логопедия [Электронный ресурс] / Ю. С. Агашкова; БашГУ, Фак. психологии, Каф. педагогики ; науч. рук. И. В. Кузнецова. — Уфа, 2019. — 73 с.: ил. — <URL:https://elib.bashedu.ru/dl/diplom/Agashkova_ J.C._44.03.03_Specialnoe_def_obras 2019.pdf>.

Дата создания записи: 27.02.2019

Тематика: Образование. Педагогика — Дефектология. Специальные школы; бакалавриат; ВКР; младшие дошкольники; интеллектуальные нарушения; формирование словообразования; логопедические занятия; словобразовательные умения; коррекция нарушения словообразования

УДК: 376

ББК: 74.3

Коллекции: Квалификационные работы бакалавров и специалистов; Общая коллекция

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему и будете работать на компьютерах в читальных залах Библиотеки

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть Библиотеки Аутентифицированные пользователи Прочитать
Локальная сеть Библиотеки Все
Интернет Аутентифицированные пользователи Прочитать
-> Интернет Все

Оглавление

  • Особенности словарного запаса детей с интеллектуальными нарушениями привлекали внимание многих авторов (В.Г. Петрова 1968, А.А. Синцовой 1971, Т.А. Ткаченко 1973, Г.Р. Шашкиной 1952), которые отмечали, что нарушения познавательной деятельности на...
  • В словаре детей преобладают существительные с конкретным значением, отсутствуют слова обобщающего характера (мебель, посуда, обувь). Они не знают названий многих предметов, которые их окружают (перчатки, будильник), особенно названий отдельных частей...
  • По данным О.С. Ушаковой, дети с интеллектуальными нарушениями редко употребляют прилагательные, обозначающие внутренние качества человека. Также ограничено количество наречий в их словаре .
  • Встречается неточное употребление слов, парафазии. Преобладающими являются замены слов по семантическому сходству. Характерным являются замены слов с диффузным, расплывчатым значением.
  • Пассивный словарь у детей с интеллектуальными нарушениями больше активного, но он с трудом актуализируется, часто для воспроизведения слова требуется наводящий вопрос. Исследование семантических полей на основе ассоциативного эксперимента, проведенное...
  • Как показали исследования многих авторов (В.Г. Петрова , А.М. Гвоздева , Е.Ф. Соботович ), у школьников c интеллектуальными нарушениями наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая появляется в аграмматизмах, в трудностях выполн...
  • Л.В. Мещерякова подчеркивает, что необходимо учитывать некоторые несоответствия в развитии разных сторон речи . Очевидным является расхождение темпов формирования грамматического строя речи и словаря. Некоторые грамматические связи у детей с олигофрен...
  • Дети с интеллектуальными нарушениями, несмотря на значительные отставания овладевают основными грамматическими закономерностями и формами и способны их использовать, оперируя с новым языковым материалом. Осмысление и целенаправленное заучивание не все...
  • В некоторых случаях выявленные особенности достигают уровня специфических закономерностей, существенных характеристик данной категории отклонения развития. Так, у детей с интеллектуальными нарушениями проявление словотворчества не обнаруживается не то...
  • С.Н. Цейтлин отмечал, что «одним из существенных отличий речи умственно отсталого ребенка является сравнительная бедность в использовании разнообразных падежных форм и предлогов» .
  • Дети неправильно употребляют форму родительного падежа множественного числа существительных: «много девочки», «много курицы»; смешивают окончания родительного падежа множественного числа «много рыбков»; допускаются ошибки при согласовании прилагательн...
  • Функция словообразования у детей с интеллектуальными нарушениями является еще менее сформированной, чем словоизменение. В основном дети пользуются суффиксальным способом словообразования. Однако количество суффиксов при этом очень незначительно.
  • Г.Р. Шашкина изучавшая становление детской речи рассматривает вопрос о том, в какой последовательности появляются слова различных грамматических категорий в речи нормально развивающегося ребенка, показала, что на начальных этапах овладения речью дети ...
  • У детей с интеллектуальными нарушениями чрезвычайно бедны и нечетки морфологические обобщения, представления о морфологическом составе слова и о синтаксических связях слов в предложении, недостаточно сформирована система грамматических значений. Недо...
  • Таким образом, к 7-8 годам дети с интеллектуальными нарушениями спонтанно на основе механизма подражания овладевают простым грамматическим стереотипом родного языка. Грамматические связи у детей с интеллектуальными нарушениями образуются в основном п...
  • К 7-8 годам дети с интеллектуальным нарушением спонтанно на основе механизма подражания овладевают простым грамматическим стереотипом родного языка. Они в состоянии запомнить правила употребления языковых средств, но испытывают затруднения в обучении...

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика